В прошлой статье мы затронули тему позиционирования в бизнесе. Речь идет не о позиционировании конкретного продукта, а скорее, о позиционировании бренда, или личности, если свой инфобизнес вы ведете от первого лица.

Личность тренера — это тоже бренд. Во всяком случае, он должен быть таковым. Только в этом случае возможно построение настоящего бизнеса, системного и долгосрочного.

Возможно, вам покажется, что это банальность, и всем это давно известно, но одно дело знать, и совсем другое осознать и внедрить в свой бизнес. Нам для осознание этой простой истины потребовалось около 3-х лет.

Первым нашим успешным совместным проектом в сфере инфобизнеса было открытие Тренингового центра FinFreedom (кстати, сейчас мы готовим его возрождение).

Первый же запуск принес нам 127 000 руб. Результат так себе, но если принять во внимание полное отсутствие опыта в инфобизнесе и чисто интуитивные действия, то вполне неплохо. Во всяком случае, нас тогда это вдохновило. И уже следующий запуск принес порядка 450 000 руб. Короче говоря, дела пошли вполне неплохо. И так продолжалось еще некоторое время…

А вот спустя примерно год работы бизнес стал угасать. Мы не могли понять, в чем дело и начали суматошно искать причины неудач. Начали смотреть и слушать всех подряд, и самое страшное, начали пытаться их копировать. И утратили то немногое, что было у нас и на что шли люди — свою индивидуальность и свое, пусть еще не оформившееся позиционирование на рынке инфобизнеса.

Мы работали над трафиком, над конверсией лендингов, над текстами, письмами, сайтом и прочими техническими моментами. Но ничего не приносило результатов, пока мы не остановились и не задумались над простыми вопросами: Кто мы, что мы несем в этот мир, какую ценность представляем и в чем мы уникальны и неповторимы. Это и есть те вопросы, которые определяют позиционирование компании на рынке.

Надо ли говорить, что с каждым запуском мы продолжали терять деньги (ведь то, что ты не заработал, считай что потерял), но когда однажды, в очередном запуске мы ушли в глубокий минус, пришлось остановить этот “бег по кругу” и задуматься, что же мы делаем не так.

Ответ оказался весьма прост и об этом не устают твердить все маркетологи мира. Что бы вы не продавали, вы в первую очередь продаете себя, во вторую, свою компанию и только в третью — продукт. Иначе говоря, правильно спозиционируйте себя и свою компанию на рынке и вам не придется напрягаться, чтобы продавать. Люди сами будут просить у вас научить их тому, что умеете вы сами и вам останется только выставить им счет на оплату.

В следующих статьях мы постараемся подробно рассказать, что конкретно нужно делать, ответы на какие вопросы найти, чтобы правильно спозиционировать себя (или свою компанию) на рынке так, чтобы к вам выстроилась очередь именно ВАШИХ клиентов, а люди, не близкие вам по духу обходили вас стороной.