Что выигрывает в инфобизнесе? И что вообще такое «хаос» и «система» в отношении информационного бизнеса, то есть бизнеса на продаже знаний?

Сразу хочу сказать: Я до сих пор сам не определился, что лучше. И какое соотношение оптимально, если попытаться объединить хаос с системой.

И что из этого получится, тоже непонятно. И с чего следует начинать.

Но попробую разобраться, как я это вижу и надеюсь услышать (то есть, прочитать) Ваше мнение в комментариях.

Ну во-первых, мое глубокое убеждение, что инфобизнес — это творчество. Я по образованию художник-дизайнер и поэтому прекрасно понимаю, что такое творчество и как это работает.

Это например когда целый день сидишь над проектом, морщишь лоб и изо всех сил пытаешься найти то самое, уникальное и неповторимое решение и всё бестолку. А потом решаешь развеяться и идешь с друзьями в клуб. Все веселятся, танцуют, пьют, а тебя вдруг накрывает та самая идея. То самое решение, над которым ты страдал весь день. И тебе уже не до клуба.

Ты прыгаешь в такси и мчишься в мастерскую. Потому что озарение как пришло, так может и уйти. И ты потом уже не вспомнишь те самые мелочи, которые и делают его уникальным. И плевать, что уже полтретьего и «нормальные люди по ночам спят». А у тебя поток. Нельзя отложить на завтра. Завтра ничего этого уже не будет.

В инфобизнесе ведь тоже похожая ситуация. Ты тоже творишь. Ищешь те самые слова, которые смогут донести до клиента самую суть. И не находишь. Сидишь весь день у компьютера и полный вакуум.

Ну а дальше всё может обернуться так же, как я описал выше. Бывало у Вас так? То-то же. И как это систематизировать? Да никак. Приходится в этом смысле подчиниться хаосу. Ну у меня во всяком случае так.

Но если это принять полностью, то получается грустная картина. Ничего нельзя планировать, ни на что рассчитывать. Чёрт его знает, когда осенит. Может сегодня, а может через год. А жить на что?

Получается, что систематизация все же нужна, и не просто нужна, а жизненно необходима. Иначе слово «инфобизнес» сразу нужно заменить на «инфохобби» и заниматься им в свободное от работы время. Кстати, именно так многие и поступают.

А те, кто решаются бросить работу и сделать инфобизнес основным и зачастую единственным источником дохода, вынуждены бывают годами жить в режиме стартапа. Это когда всё вытягивается исключительно на собственном ослином упрямстве и энтузиазме неофита. Но энтузиазм не вечен и упрямство тоже имеет границы. И если не привести в порядок такой «бизнес», то в скором времени силы кончаются. И моральные и физические. И «бизнес» умирает так толком и не родившись.

Так было в свое время у нас с Юрием. Мы почти отказались от идеи дальше работать в этой сфере. Просто не осталось сил на то, чтобы постоянно жить на драйве и голой мотивации. Без какой либо уверенности в том, получится ли очередной запуск или провалится…

И пришлось всерьез задуматься о том, что необходимо выстраивать систему. Но был вопрос: Что упорядочивать и приводить в систему, а что оставить в состоянии хаоса. Это важный вопрос. Попробуйте систематизировать творчество и Вы его убьете. Останется сухая, скучная и никому не нужная промокашка.

Или оставьте в состоянии хаоса продажи. Тогда придется найти работу, поскольку доходы с инфобизнеса будут непредсказуемы.

Короче говоря, начать пришлось с того, что четко разграничить, что подлежит систематизации, а что лучше оставить как есть и, возможно, еще посильнее «взболтать», чтобы хаос приобрел совсем уж вселенские масштабы.

В итоге мы пришли к выводу, что сначала надо поделить все дела на творческие и рутинные. Причем, не в общих чертах, а всё до мелочей. Например, написать пост — это творчество, а вот откорректировать его, исправить ошибки, оформить во ВКонтакте и на сайте, выложить — это уже рутина.

В первое добавляем хаоса, например пишем пост в необычном месте и необычным способом, ну например в кафе на салфетке или наговариваем в сообщение самому себе в телеграм во время пробежки.

Второе безжалостно форматируем. Разрабатываем стандарты редактирования, записываем видеоинструкции, делаем скриншоты, пояснения и… отдаем на аутсорсинг. Чтобы разобрался даже не умеющий читать. Ну или если приходится делать самостоятельно, то складываем всю рутину в кучу, потом выбираем время, отключаем мозг и делаем.

И так со всеми остальными делами. Главное разбить дело на «творчество» и «рутину», поскольку только это и важно.

И вот уже рутину можно систематизировать, стандартизировать, прописывать служебные инструкции и прочее прочее. Она от этого не перестанет быть рутиной, зато превратиться в предсказуемую и понятную рутину, для которой отведено определенное время.

Ну вот как-то так. А что Вы думаете по поводу «хаоса» и «системы» и как решили для себя этот вопрос?