Выбор темы

Итак, решение принято. Вы решили, что обучать людей в интернете — это ваше. Что дальше? А дальше встает вопрос выбора темы. Чему обучать-то будете?

И тут я вижу два варианта: Либо у вас уже есть тема, есть какое-то дело, которому вы посвятили много лет, перечитали уйму книг и имеете обширный опыт. Вы горите этим, у вас, как писал Лермонтов, “одна, но пламенная страсть” к какой либо теме.

Тогда вопрос выбора темы перед вами не стоит. То есть выбор очевиден: Обучайте тому, чему вы посвятили жизнь или как минимум много лет этой самой жизни.

А вот если такой всепоглощающей темы, дела жизни у вас нет, то выбор темы для старта инфобизнеса встанет перед вами весьма остро.

Обычно человек имеет массу знаний и опыта во многих областях жизни одновременно. И ни одна из них не выделяется настолько, чтобы выбор был очевиден с первого взгляда. Например, у вас есть знания и опыт в нескольких профессиях и по каждой из них вам есть чем поделиться. Как выбрать то, что будет продаваться? И как понять, в чем вас ждет успех? Это вопрос вопросов…

Тем не менее, существует довольно простая и в то же время чрезвычайно эффективная методика выбора темы.

Вот она:

Выпишите все темы, в которых вы чувствуете себя достаточно компетентными и которым вы хотели бы обучать других (или помогать другим решать их проблемы)

Дальше, по каждой из тем ответьте себе на 5 простых вопросов и проставьте баллы от 1 до 10:

  1. Насколько тема вам нравится и вам хочется в ней работать? Готовы ли вы в данной теме развиваться, изучать новую информацию, читать книги, статьи, смотреть видео, а также писать статьи и книги, записывать видео и давать интервью по данной теме?
     
  2. Как вы оцениваете свою внутреннюю экпертность (компетентность) в данной теме? Пока имеется в виду только ваше внутреннее ощущение, ваша субъективная оценка своей компетенции.
     
  3. Насколько вас считает компетентным в этой теме ваше окружение? Это внешняя экспертность. Вспомните, что о вас думают ваши друзья и знакомые относительно данной темы. Возможно у вас спрашивали совет или просили помочь решить проблемы в данной теме. Все это служит индикатором мнения о вашей экспертности.
     
  4. Как вы оцениваете свои шансы довести клиента до результата в данной теме? Тут просто представьте, что вот он клиент и он заплатил вам за тренинг/коучинг/консалтинг. Насколько вы уверены, что сможете дать ему заявленный результат.
     
  5. Как вы оцениваете востребованность данной темы со стороны рынка (потенциальных клиентов)? Для этого вам можно посерфить интернет, посмотреть, что уже предлагается по данной теме, есть ли у вас “коллеги”, насколько они востребованы. Также вы можете использовать сервис: https://wordstat.yandex.ru

Когда проставите баллы по каждой из тем и подсчитаете сумму, ответ станет для вас очевиден. Это методика не дает 100% верного ответа, но позволяет составить более-менее объективную картину. Для наглядности рекомендую вам составить таблицу, подобную этой:

Если составлять лень, можете скачать готовую в формате excel по этой ссылке: Выбор темы в инфобизнесе