В свое время мы, как и большинство инфобизнесменов начинали с массовых тренингов и мастер-классов. Так начинает большинство и это действительно самый быстрый способ старта в инфобизнесе. Придумал концепцию, собрал вебинар, продал на нем участие в тренинге и дальше знай только обучай. Действительно, что может быть проще.

Однако после того, как утолена первая жажда денег и все базовые потребности закрыты, появляются мысли о качестве обучения и о том, что негоже только брать. Нужно так же и отдавать в этот мир что-то по настоящему ценное. А вот с этим в массовых тренингах как раз есть серьезные проблемы.

Начнем с того, что в массовых тренингах все участники, независимо от уровня подготовки проходят одинаковую, унифицированную программу, без учета их личных сильных и слабых сторон. Соответственно и реальные результаты получают только те, для кого общая программа совпала с личными качествами и задачами. Остальные просто механически выполняют общие задания не понимая, зачем им это и зачастую, либо не получают результата вовсе, либо даже ухудшают свое исходное положение.

В личном обучении, будь то коучинг или просто разовые консультации, у нас, как у тренеров есть возможность полностью погрузиться в тему клиента и дать ему именно то, что нужно ему. Решить именно его проблемы и задачи, а не пытаться подогнать решение под ответ, как это часто бывает в массовых тренингах.

Следующая очень больная проблема массовых тренингов — это качественная обратная связь, а точнее фактически её отсутствие. Это и понятно, и винить тренеров тут можно разве что в том, что они откусили больше, чем могут проглотить, то есть набрали в обучение больше людей, чем способны качественно обучать. Я их понимаю, так как сам многократно продавал на вебинарах и когда оплаты все поступают и поступают, очень сложно остановиться. Продолжаешь продавать и продавать)))

Но дальше, после такого вот запуска у тренера два варианта: Либо забить на обратную связь и отделываться короткими нерегулярными отписками в ответ на вопросы учеников, либо прекратить жить, есть, спать и 24 часа в сутки заниматься обучением и помощью ученикам. К сожалению подавляющее большинство тренеров предпочитают забить, просто для того, чтобы не сойти с ума, а это конечно абсолютно не устраивает учеников, которые заплатили за тренинг и естественно хотят получить то, что им обещали на продающем вебинаре, а именно, всестороннюю помощь и поддержку. В итоге, сплошной негатив с обеих сторон.

В индивидуальной работе эти проблемы отсутствуют по определению. Мы выделяем на каждого участника один день в неделю и работаем в этот день только с ним. Лично вникаем во все тонкости бизнеса, темы и ниши участника и разрабатываем персональную программу обучения, которая на 100% отвечает требованиям данного клиента.

Разумеется, работая таким образом мы не можем набирать неограниченное число участников, как это бывает в массовых тренингах, зато мы на 100% отвечаем за качество обучения и результаты каждого клиента. Поскольку количество учеников ограничено, мы даем каждому все наши контактные данные, включая личные телефоны и легко можем давать обратную связь в любое время, не боясь что нас завалят сотнями вопросов.

И самое главное, такая работа приносит удовлетворение. Если сравнивать личный коучинг с массовым тренингом, то первое — это штучная ручная работа, а второе — конвейерная сборка. Иначе говоря, первое — это творчество, а второе — монотонная, механическая работа. Разумеется, творчество приносит радость, в то время как конвейер только усталость и раздражение…