То есть, нельзя просто взять запись удачного живого вебинара и зарядить ее в какой либо сервис. Продажи резко просядут.
Под автовебинар нужно разрабатывать отдельный сценарий, отличный от сценария живого вебинара. К сожалению это понимают единицы. В основном, автовебинаром считается просто запись проведенного живого вебинара. Отсюда и убеждение многих, что автовебинары не работают.
Именно проработкой такого специфического сценария (и многим другим) мы и занимаемся в коуч-группе, которая стартует в начале февраля
В чем основные отличия живого вебинара от автовебинара:
— 1 —
Живой вебинар подразумевает обратную связь и общение с аудиторией. То есть, чем больше вы взаимодействуете со слушателями, тем лучше. Вы отвечаете на вопросы, просите поставить плюсики и оперативно реагируете на реакцию аудитории. Все это создает атмосферу доверия.
А теперь представьте: Вы выкладываете эту запись в качестве автовебинара. В записи вы отвечаете на вопросы, комментируете, переключаетесь по эмоциям и т. п. Но! Если все это выложено в качестве автовебинара, то все ваши реакции могут не совпадать с реальными слушателями. И те, кто слушают ваш вебинар, либо сразу поймут что это запись, либо заподозрят вас в неадекватности. А учиться у неадекватного тренера никому не хочется.
Поэтому, обратная связь для автовебинара прописывается тоже заранее, в сценарии, по определенной технологии. Вы можете использовать для вставок обратной связи только самые типовые возражения и вопросы, которые гарантированно возникают хотя бы у половины вашей ЦА. Если вы эксперт в своей теме, вы эти вопросы знаете.
— 2 —
Форма озвучивания этих вопросов тоже несколько отличается от живого вебинара. Если в живом вы можете спросить напрямую, что аудитория думает по тому или иному поводу и получить хотя бы один живой ответ, то в автовебинаре, как вы понимаете, ответа не будет. То есть, он будет, но среагировать вы не сможете. Это же запись, и вы на вебинаре не присутствуете.
Поэтому в автовебинаре вы сами должны отвечать на свои же вопросы. Это можно сделать следующим образом:
Вопрос (вы): «Как вы думаете, что мешает людям сделать то-то и то-то и получить результат? Напишите в чате».
Ответ (вы): «Я вижу ваши комментарии и все они в сущности верны, НО! Есть самая главная проблема, которую я вывел из опыта работы с тысячами клиентов. Это — (ваш вариант ответа)».
— 3 —
Что делать после того, как вы рассказали о своем платном курсе и скинули ссылку на оплату. В живом вебинаре все понятно. Там нужно отвечать на вопросы и работать с возражениями. А что делать в автовебинаре? Если просто выложить запись живого вебинара, где вы отвечаете на вопросы конкретных людей, вас опять же могут заподозрить в неадекватности)))
Ведь те участники, которые смотрят запись, будут видеть, что вы отвечаете на какие-то «левые» вопросы, а их игнорируете. В автовебинаре этот блок делается по другому. Возражения вы тоже должны озвучить сами и сами же их закрыть. Есть несколько вариантов такой работы с возражениями.
Вариант 1:
Вы: «Я составил топ 5 (10) сомнений, которые испытывают мои клиенты при принятии решения изменить свою жизнь. Я сейчас их озвучу, а вы ставьте плюсики, у кого есть такие сомнения».
Вариант 2:
«Очень распространено такое заблуждение…»
— или —
«Принято считать, что…»
— или —
«Существует миф о том, что…». Я это вижу у каждого второго клиента. Кажется, что если (вариант возражения). Поставьте «+», кто думает так же.»
И таким образом вы обрабатываете все возражения, которые обычно встречаются у ваших клиентов.
Есть еще много вариантов работы с возражениями для автовебинара, их мы прорабатываем в своих платных программах, но пока достаточно будет хотя бы этого.
И еще масса мелочей, которые отличают сценарий автовебинара от сценария живого вебинара.
Как видите, просто взять запись живого вебинара и закатать ее в какой либо сервис — это не вариант. Можно конечно, но если вы так уже делали, то наверняка заметили, что продажи резко проседают по сравнению с живым вебинаром.
На первый взгляд кажется, что так не должно быть и конверсия с записи должна быть близка к живому, а на практике конверсии могут падать до нуля. Например на живом было 30 продаж, а на автовебинаре с этой же записью и с тем же количеством участников продаж может быть ноль.
Мы такие примеры видим сплошь и рядом.
Вот поэтому мы сейчас набираем уже второй поток коуч-группы по автоматизированным автовебинарным запускам. Узнать о ней подробнее и записаться на собеседование можно, нажав на кнопку ниже