Скажите, вы слышали о понятии “позиционирование” в сфере маркетинга? Уверены что слышали. А занимались когда нибудь этой темой глубоко и осознанно? Уверены, что нет. И это неудивительно.

К сожалению (а может и к счастью))) на пространстве российского бизнеса этим, кроме признанных лидеров рынка, не занимается никто. Кстати, вы не задумывались, почему лидеры российского рынка стали таковыми? Это ведь не случайность! Все дело как раз в правильном позиционировании!

Автором термина позиционирования является Джек Траут. Траут подробно описал теорию позиционирования продукта в своей статье журнала «Промышленный маркетинг», которая была опубликована в июне 1969 года.

Как сказал Траут, позиционирование — это инструмент, с помощью которого вы будете услышаны даже в нашем, сверкомуникационном обществе.

Если вы полагаете, что это нужно только гигантам рынка и вас пока не касается, то вы ошибаетесь. Это касается всех, кто так или иначе предлагает какие-то продукты или услуги. В том числе и инфопродукты и услуги для инфобизнеса. Инфобизнес — это такой же бизнес, как и любой другой и существует по тем же законам рынка.

Мы уверены, что инфобизнес даже больше нуждается в правильном позиционировании, чем любой другой. Согласитесь, что штаны еще можно купить, не особо заботясь о том, кто их сшил, то пойти в обучение неизвестно к кому — это верх неосмотрительности.

И тем не менее, 90% инфобизнесменов заняты исключительно шлифовкой и докруткой своих инфопродуктов, тренингов и коучинговых программ, совершенно не заботясь о том, как позиционируются они в умах своих клиентов.

Мы не так давно задались этим вопросом и начали глубоко его прорабатывать. И с удивление обнаружили, что на просторах российского маркетинга нет практически никаких внятных инструкций по этой теме. Есть только туманные теоретические статьи, которые вроде бы понятны, но только до тех пор, пока не сядешь за письменный стол с бумагой и ручкой.

Впрочем, никаких понятных инструкций мы не нашли и в западных источниках. Снова только общие теоретические рассуждения. Что ж, подумали мы. Раз такой инструкции нет, то нужно ее создать. Сказано — сделано. Мы вывели для себя формулу создания концепции позиционирования, которую вы можете скачать по ссылке