Из опыта личной работы с клиентами по различным вопросам, касающимся запусков, мы выявили ряд ошибок, которые допускают 90% инфобизнесменов. И самое главное, что эти ошибки сложно увидеть без взгляда со стороны.
.
Давайте рассмотрим их подробно. Проверьте себя, возможно именно они не дают вам расти.
Отсутствие досконально прописанного плана запуска, в том числе и финансового.
В лучшем случае у большинства инфобизнесменов на запуск составлен примерный план «крупными мазками» всего из нескольких пунктов.
Выглядит примерно так: Гоним трафик – пару недель греем статьями, постами, трансляциями и бонусами – проводим вебинары – продаем – дожимаем. Вот и весь план.
Думаю не стоит даже объяснять, что результаты такого запуска хорошо если просто нулевые. Если вышли в «0», считайте повезло. Чаще такой запуск приносит убытки.
Поэтому план запуска должен быть проработан настолько детально, насколько это возможно.
Да, соглашусь, просчитать всё на 100% невозможно и в процессе запуска у вас будут появляться моменты, которые придется корректировать по ходу дела.
Но при наличии четкого, пошагового плана вам будет проще сохранять фокус на цель и не сбиться с курса.
Отсутствие тестирования темы запуска на живой аудитории.
Большинство экспертов об этом даже не задумываются. У них появляется идея сделать «Самый лучший в мире тренинг» и на этом этапе идея априори считается принятой и одобренной.
Еще часто появляются мысли, вроде: «Я эксперт, я знаю, что им (людям) надо», «Я бы сам купил такой тренинг» и т.п.
Однако вы делаете продукт не для себя, а для людей. И продавать будете не себе, а людям, которые пришли к вам в подписную базу. Поэтому неплохо было бы спросить их, а нужен ли им такой тренинг.
Причем спросить еще перед стартом запуска, а не на продающем вебинаре. Иначе вы рискуете сделать «Самый лучший, но никому не нужный тренинг» и люди закроют окно вебинарной комнаты, как только вы озвучите свой оффер.
Конечно, спрашивать «в лоб» – не самый умный вариант. Существует масса способов спросить так, чтобы не вызвать ощущения «впаривания» и сохранить интригу запуска.
Это например, всевозможные тесты, опросы, сплит-тестирование, обсуждения и т.п.
Отсутствие постоянства во взаимодействии со своей аудиторией.
Тоже проблема многих экспертов. Они появляются как «черт из табакерки» несколько раз в год, 3-4 недели яростно выжигают базу, транслируются во всех каналах одновременно и потом так же внезапно исчезают.
Эта проблема даже не самого запуска, а всей манеры ведения бизнеса в целом. Однако, она напрямую влияет на результативность запусков.
По сути, такие эксперты каждый раз начинают с нуля и это может продолжаться годами. Поэтому нет никакого роста.
Рост – это каждый раз переход на уровень выше, а в вышеописанном случае никакого перехода не происходит. Каждый раз с самого начала.
Итак, совет здесь простой. Не исчезайте после запуска, хоть успешного, хоть нет. Продолжайте как ни в чем не бывало общаться со своей аудиторией, поддерживайте связь и параллельно готовьте следующий запуск.
И тогда он не станет для вашей аудитории очередным «снегом на голову», а будет восприниматься органично.
Незнание основных типов клиентов и следовательно неправильное пакетирование продукта.
Как правило, пакеты (или комплекты) внутри тренинга (курса, коучинговой программы) формируются по принципу «чем больше напихаю контента, тем дороже пакет», а такой подход либо вообще не работает или работает очень слабо и недолго.
Поскольку нет понятной логической привязки пакетов (комплектов) к типам и аватарам клиентов, а значит нет и понятного предложения для каждого аватара.
Пакеты должны формироваться в крепкой связке с аватарами клиентов. По сути, каждый пакет и есть аватар клиента и должен быть нацелен на решение проблем и реализацию целей этого конкретного аватара.
Иначе у вашей аудитории просто нет адекватного инструмента выбора, какой пакет им стоит приобрести. А значит проще вообще не покупать.
Отсутствие вашего, четко выраженного экспертного позиционирования.
Это выражается в почти полном отсутствие вас, как автора в ваших материалах (курсах, тренингах, чек-листах и пр.)
То есть, чек-лист есть, а то, что это именно ваш опыт, именно ваши личные наработки и ваш взгляд на проблему, никак не обозначено. То же самое с постами, статьями, курсами и другими инфопродуктами.
Запомните, в инфобизнесе люди сначала «покупают» автора, а уже потом информацию, которую он доносит.
Если вас, как автора в ваших материалах нет, то вы становитесь просто одним из тысяч «экспертов», которыми кишит интернет.
Найдите свой стиль, свою манеру подачи, свои уникальные особенности, которые выделяют вас на общем фоне и транслируйте их.
Именно это будет одним из решающих факторов при выборе вас в качестве наставника (тренера, коуча или консультанта)
Это далеко не все ошибки, которые приводят к неудачным запускам.
Это самые вопиющие из них.
Допустить хотя бы несколько из этих ошибок – значит гарантированно провалить ваш запуск.
Если прямо сейчас вы сделали выводы и пошли исправлять ошибки, то это замечательно. Значит мы стараемся не зря.
План запуска онлайн-проекта (онлайн-школы) в Telegram
Сейчас внутри Telegram можно:
- Собирать базу подписчиков
- Делать массовую рассылку
- Вести блог (канал)
- Создавать клубы по подписке
- Собирать автоворонки
- Вести вебинары с показом экрана
- Подключить оплату с рассрочкой
- Проводить платные курсы на автомате
- Создавать Чат-Боты
- Настраивать таргетинг и более простые способы рекламы