https://t.me/bs6366 mail@coachsystem.ru

Можно ли запустить онлайн-школу самостоятельно без привлечения специалистов?

Теоретически, да. Как, например, можно построить дом в одиночку. Да, можно. НО! Два вопроса: Какого качества будет этот дом и сколько времени займет строительство? Тут либо это будет поганого качества, но за приемлемое время, либо, ооочень долго, но более менее приемлемого качества.

И вам придется освоить с десяток новых профессий. Есть у вас на это время и желание?

Так и с онлайн-школой. Да, можно, но на это могут уйти годы, да и то, не факт, что это заработает. Потому что качество по-началу будет убогим. И это нормально. Что бы вы не начинали делать впервые, всегда получается плохо. И только через десятка два повторений, при хорошей усидчивости и мотивированности может начать получаться нормально.

Но зачем все эти мучения, когда на свете есть люди, которые УЖЕ умеют всё это делать хорошо.

Короче говоря, если хотите увязнуть в рутине, выгореть и забросить проект, делайте сами. если хотите стартовать быстро, уверенно и прибыльно, нанимайте специалистов.

Теперь перечислим, какие специалисты вам потребуются для организации и запуска онлайн-школы:

1. ЭКСПЕРТ.

Это собственно тот, кто обучает, делится знаниями и является лицом проекта. Это можете быть вы сами, либо эксперт нанятый.

Эксперт сам или вместе с методистом продумывает учебную программу, составляет план занятий, готовит упражнения и домашние задания. Проводит вебинары и готовит к ним презентации, отвечает на вопросы учеников и проверяет задания (в идеале задания проверяют кураторы, но о них позже)

Если вам нужен эксперт в онлайн-школу, то его можно найти через нетворкинг, по рекомендациям и в профильных сообществах. Список каналов, чатов и ресурсов — в конце статьи.

2. МЕТОДИСТ (В его роли может выступать сам эксперт)

Он же методолог, педагогический дизайнер, разработчик курса и сценарист онлайн-обучения. Его задача – тесно взаимодействовать с экспертом, продюсером и менеджером по продажам, чтобы иметь возможность проектировать путь пользователя, то есть делать так, чтобы ученик легко усваивал информацию, проходил курс с интересом и до конца. По итогу обучения разработчик курса собирает аналитику и на её основе дорабатывает продукт.

3. ПРОДЮСЕР

Это стратег и координатор проекта.

Он отвечает за общий результат проекта. Он изучает рынок, разрабатывает стратегию продвижения и продаж. Собирает команду, готовит план запуска, ставит задачи и руководит процессом.

В его обязанности также входят разработка маркетинговой стратегии, настройка воронки продаж и реклама — собственными силами или с помощью подрядчиков. Он может выполнять или координировать задачи по контенту — контролировать работу копирайтеров и дизайнеров, или в отдельных случаях выполнять их сам — писать тексты, снимать и монтировать видео.

Что ещё делает продюсер? Собирает аналитику по курсу и продажам, ведёт финансовый учёт, продумывает, как увеличить прибыль школы.

4. МАРКЕТОЛОГ (Иногда эту функцию берет на себя продюсер)

Его главная задача— упаковка и продвижение продукта. Он изучает рынок и конкурентов, разрабатывает УТП и позиционирование курса, готовит план онлайн-продвижения и контент-стратегию.

Маркетолог делает лендинги для презентации и продажи курса, рассылки, рекламные текстовые и видеоматериалы — самостоятельно или с привлечением подрядчиков. Таргетированную и контекстную рекламу тоже настраивает — сам или с привлечением специалистов в рамках выделенного бюджета.

5. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Его функция – взаимодействие с потенциальными клиентами. Обзвон холодной базы или тех, кто уже проявил интерес к продукту. ответы на вопросы о курсе, сбор обратной связи, обработка возражений и доведение клиентов до оплаты.

Поначалу, на старте, эту функцию может взять на себя владелец онлайн-школы. Это полезно для понимания целевой аудитории и её болей. Но в дальнейшем, совмещать продажи с полноценным руководством и развитием проекта сложно. Лучше, чтобы этим занимался отдельный человек.

6. КУРАТОР

Куратор онлайн-школы заботится об учениках: модерирует чат, отвечает на вопросы, следит за успеваемостью и контролирует, чтобы все вовремя получили сертификаты. Иногда куратор — ещё и тьютор: поддерживает мотивацию пройти курс до конца, собирает обратную связь и работает с негативом.

7. ТЕХНИЧЕСКИЙ АДМИНИСТРАТОР

Подбирает платформу для запуска курса, загружает учебные материалы, открывает доступы ученикам, настраивает рассылки и приём платежей. Также может отвечать за техническую подготовку к вебинарам, создавать «воронки», автоматизировать обработку заявок.

————————————————————————

Вот как-то так. А теперь хорошая новость. Разумеется, вам не нужно на старте СРАЗУ нанимать всех этих специалистов в штат на зарплату.

Поначалу, большую часть можно выполнить силами внешних подрядчиков. Без каких-то специалистов на старте можно и вовсе обойтись. Тут надо смотреть, что у вас уже есть и на ваши собственные компетенции.

Но, главный вывод из этого поста в том, что «инфобизнес на коленке» сейчас уже не работает. Качество образовательных услуг сильно выросло и, если раньше, лет 5-7 назад еще можно было всё сделать самому и при этом выдать вполне конкурентноспособный проект, то сейчас нет.

Именно об этом наша коуч-группа «ОНЛАЙН-ПРОЕКТ ЧУЖИМИ РУКАМИ»

Подробное описание по кнопке ниже👇🏼